Renault
«Рено» — это государственная крупнейшая автомобильная фирма родом из Франции. Она занимается производством легковых, спортивных и грузовых машин. В небольшом городке Парижа под названием Булонь-Бийанкур находится ее основной офис.
В 1898 Луи Рено собирает легкую машину общей мощностью 0, 75 лошадок, вуатюретку и с этого знаменательного дня начинается история компании. Название слова voiturette на русский язык переводится как «тележка» либо «маленькая повозка». Затем он выпускает более удачную «модель A» с мотором от Де Диона мощностью в 1,75 л.с., расположенным на трубчатой раме. Спустя год создания компании под названием «Братья Рено» объемы продаж составили 15 «моделей A». Для новинки владелец Renault сделал особую коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавал вал с карданными шарнирами. Нужно сказать, на этой технологии сегодня останавливаются многие ведущие компании, когда создают заднеприаодные автомобили. «Рено» в начале деятельности делает спортивные и гоночные модели, потому что увлекается автомобильными гоночными соревнованиями.
С 1900 года начинается производство крупных и мощных моделей AG1 со стильными, комфортными, разными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо». В то время редко кто делал закрытые лимузины, и специалисты на этом акцентировали внимание.
В Берлине 1906 состоялся первый показ автобуса-такси с кузовом «ландоле», известным как «браунинги» из-за цвета и обладающие специфической формой. Они пользовались большой популярностью во время Первой мировой войны. На 600 парижских такси 5 000 солдат добирались на реку Марна и там сражались. Поэтому такие модели еще известны как «марнские». В стране находится памятник, посвященный этому автомобилю. Также «Рено» занималась производством для французской армии техники, например судов и поставляла авиационные двигатели и танки, разработанные Луи Рено.
В 1908 впервые компанией собирается самолетный двигатель. С Россией она активно работает в предвоенные годы и для императора конструирует на собственном шасси лимузин-ландоле, затем продает наследнику престола легкую машину, простую как в использовании, так управлении «рено-бебе», на которой ездил В. И. Ленин. Москва социалистическая покупает таксомоторы «рено», оборудование и технологии данной компании и внедряет их на завод КИМ, который сегодня носит другое название АЗЛК.
В
Модель Жюва обладает 4 независимыми передними приводами 1935 года выпуска в конструировании сыграла большую роль и оценена по достоинству.
Вторая мировая война разрушает заводы, расположенные в Бийанкуре, существенный ущерб наносят союзники бомбардировками, а собственника фирмы обвиняют в сотрудничестве с нацистскими оккупантами, сажают в тюрьму где он умирает.
В 1945 «Рено» превращается государственным предприятием и получает современное название.
В 1946 запускает в массовое производство модель 4CV, причем одновременно со знаменитым Citroen 2CV.
К 1949 приводит в порядок заводы и к 1954 выпускает с конвейера 500 тысяч 4CV.
В 1958 появляется новый завод по производству двигателей «Рено», расположенный в Клеоне . В это же время Renault 4 с передним приводом пользуется особым спросом и является настоящим «маленьким народным автомобилем». Объем продаж составил более 8 млн. штук.
Renault 16 машина переднеприводная с двигателем объемом в 1,5 литра, в 1965 впервые внедряется в производство кузова «хэтчбек», последняя модификация сохранилась до настоящего времени. Кроме того, модель обладает универсальным и комфортабельным салоном, характеризуется французской мягкой подвеской колес и становится стильным и практичным вариантом, разработанным для французского среднего класса.
В 1966 году Renault заключает контракт с двумя концернами с Peugeot и Volvo и объединяет с ними технические ресурсы. В
В 1979 компания появляется на американском рынке, и до этого момента подписывает контракт с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, и начинает продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» в Европу.
В 1982 Renault 9 выпускается в США как Alliance и становится автомобилем года (именно эта модель становится помощницей Джеймса Бонда в одном фильме).
Мини-вэн Renault Espace дебютирует в Брюсселе летом 1984.
В 1988 публика уже оценивает полноприводное исполнение Quadra. В 1996 создается новое поколение модели с поперечно размещенными двигателями, с другими размерами кузова, более большими. Осенью 1997 рождается Grand с удлиненной базой. С 1998 года этот автомобиль оснащается новыми двигателями. В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» переходит фирму Chrysler.
Renault занимается грузовиками и открывает отдел тяжелых грузовиков Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.
В
Впервые выставляется на показ Renault 25 осенью 1983, которая приносит фирме большой успех. Летом1988 года над Renault 25 проводится модернизация. Весной 1992 модельный ряд Renault 25 пополняется новинкой — моделью высшего класса — Renault Safrane.
Весной 1986 года создается очередное поколение Renault под торговым индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48).
Универсал компания предлагает только через полгода под собственным именем Nevada с удлиненным на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada выпускается лишь до 1995 года, а затем ее сменяет модель Laguna.
Летом 1988 года концерн Renault упрочняет позицию в самом популярном европейском классе С мобильных автомобилей и хвастается хэтчбеком Renault 19.
В
В 1990 начинается выпуск модели Clio, которая во Франции на протяжении многих лет считается самой продаваемой моделью во Франции. Второе поколение Clio выходит в 1998 г. и сразу пользуется большим спросом среди покупателей. Специально для России и других стран, третьих, с конвейера выходит версия Clio Symbol.
Осенью 1999 разрабатывается преображенная Clio Sport с двигателем 2,0/16. Париж на автосалоне устраивает первый показ концептуальной модели Laguna roadstar.
1991 — знаменательный в истории компании Clio получает награду «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви забирает приз «Президент Года». В этом же время Франкфурт рекламирует еще одну концептуальную модель Scenic.
Весной 1992 рождается Renault Twingo, а за ней модель Renault Safrane. На парижском автосалоне дебютирует модель Zoom. Зимой 1993 появляется высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.
Осенью 1996 года обновляется внешность модели, и ставятся новые двигатели. С 1999 машина оснащается двигателем 3,0-V6.
В 1993 Женева на автосалоне выставляет перспективный автомобиль, который относится к новой концепции Racoon.
Зимой 1993 выпускается автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 создается универсал Nevada. Французский салон 2000 показывает второе поколение модели Laguna II.
В 1994 концептуальная модель Argos дебютирует в Женеве.
Осенью 1995 произошла премьера модели Megane (преемник модели выступил Renault 19). Автомобиль включает в себя несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 рождается модификация с кузовом универсал. Первый показа прототипа «Renault Sport Spider» состоялся на автосалоне в Женеве.
1996 года публика увидела впервые минивэн Renault Scenic, выпущенный на платформе модели Megane. Весной 1999 усовершенствован дизайн модели. Женева рекламирует перспективный Fiftie. В это же время в свет выходит алюминиевый спортивный Spaider.
В 1997 году выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo и новые две концептуальные модели. В 1998 конструкторами сделана модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.
В 1998 Renault отмечает сто летний юбилей и разрабатывает новый Clio 2. Женева демонстрирует проект под названием Zo, оснащенный в Европе впервые бензиновым двигателем прямого впрыскивания и в частности рекламирует проект Vel Satis.
В 1999 Фирма «Nissan» начинает работать с Renault и создает на платформе Renault Espace модель Avantime, а через год в Женеве выставляется вездеход Koleos. Компания с удовольствием принимает участие в многочисленных гоночных соревнованиях и марафонах, «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и не только, а также дополняет собой историю авто спорта в мире и работает совместно м великими автогонщиками, среди которых Михаэль Шумахер, Найджел Мэнселл и Ален Прост.